РАВНЫЕ ПРАВА - РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
I. 2006 год. Конвенция ООН о правах инвалидов
24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов
Статья 24 «Образование»
Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях осуществления этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни.
Инклюзивное образование.
ВСЕ дети, несмотря на их физические, психические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования. Все дети обучаются вместе со своими сверстниками в образовательном учреждении общего типа по месту жительства.
II. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 год.
Государственная программа «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
III. Письмо Министерства образования и науки РФ, исх. N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.
"О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
При создании образовательным учреждением общего типа условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья финансирование обучения таких детей рекомендуется осуществлять по нормативу, установленному для коррекционного образовательного учреждения соответствующего типа и вида
Данный подход отражен в модельной методике введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (письмо Минобрнауки России от 13 сентября 2006 г. N АФ-213/03);
IV. Закон Российской Федеранииот 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании»
• Согласно пункта 1 статьи 52 и пункта 10 статьи 50. Закон позволяет осуществлять образование детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования, наделяя родителей и законных представителей ребёнка правом выбора образовательного учреждения по месту жительства ребёнка
• Ст.50, п. 10. Направление психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) в то или иное спец.учреждение ЯВЛЯЕТСЯ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ
• (Ст.52,п.1) Право выбора образовательного учреждения ОСТАЕТСЯ ЗА РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА (или его законными представителями)
V. Законы РФ
Семейный кодекс РФ устанавливает право родителей на выбор образовательного учреждения для ребенка и ответственность за образование ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», ст. 4 устанавливает норму, основанную на УВАЖЕНИИ РАЗВИВЮЩИХСЯ способностей ребенка .
VI. Закон Санкт-Петербурга №381-66 от 04 июля 2007 « Об общем образовании в Санкт - Петербурге
Статья 10-1. Мера социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому отдельных категорий
детей
1. Для детей-инвалидов, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством (далее - дети льготных категорий), устанавливается мера социальной поддержки, предоставляемая в одной из следующих форм:
- обеспечение государственными образовательными учреждениями (организациями) Санкт-Петербурга, реализующими основные общеобразовательные программы, воспитания и обучения детей льготных категорий на дому по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - обеспечение обучения на дому);
- предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей льготных категорий на дому по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - компенсация затрат).
2. Мера социальной поддержки, установленная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется при наличии заключений медицинских комиссий Санкт-Петербурга, формируемых и осуществляющих свою деятельность в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, подтверждающих наличие заболеваний, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Обеспечение обучения на дому или предоставление компенсации затрат осуществляется по выбору родителей (законных представителей) детей льготных категорий на основании заявления родителя (законного представителя).
4. Обеспечение обучения на дому осуществляется на основании учебного плана, утвержденного руководителем государственного образовательного учреждения (организации) Санкт-Петербурга по согласованию с органом управления общим образованием, в ведении которого находится указанное государственное образовательное учреждение (организация), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе специальными федеральными государственными образовательными стандартами, которые могут быть установлены при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для детей льготных категорий. Указанный в настоящем пункте учебный план составляется исходя из следующего количества часов:
в 1-3-х (4-х) классах - до 8 часов в неделю;
в 4-х (5-х) - 7-х (8-х) классах - до 10 часов в неделю;
в 8-х (9-х) классах - до 11 часов в неделю;
в 9-х (10-х) - 10-х (11-х) классах - до 12 часов в неделю.
Обеспечение обучения на дому может осуществляться с помощью дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием компьютерных технологий и сети Интернет.
5. Размер компенсации затрат определяется исходя из нормативов финансирования,
установленных Правительством Санкт-Петербурга.
6. Порядок обеспечения обучения на дому, порядок расчета размера компенсации затрат и порядок
выплаты компенсации затрат в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга,
устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 225-74).
статья 10-3, п.2 ( внесена 31 мая 2010 г):
«В образовательных учреждениях Санкт - Петербурга, не являющихся специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-инвалидов, создаются условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, а также обеспечивается их воспитание и обучение в соответствии с индивидуальными программами реабилитации» .
Опыт поддержки развития инклюзивного образования - общественное движение «Санкт-Петербургская Коалиция за образование для всех» www.efaspb.narod.ru
|