Рекомендации к занятиям с детьми, страдающими нарушениями речевого развития

        Старайтесь, чтобы у ребёнка возникла потребность повторять за Вами слова и предложения.

       Разучивайте детские песни и стихи, которые можно сочетать с хлопаньем в ладоши и другой моторной активностью.

       Все свои действия и действия ребёнка в течение дня старайтесь «озвучивать». Например, сопровождайте словами умывание, одевание, завтрак и т.д.

     
  Говорите нормальным (не «детским») языком, медленно и отчётливо.

        Используйте простые, короткие предложения.

        Не расстраивайте Вашего ребёнка постоянными исправлениями неверно произнесённых звуков, а лучше повторите слово или предложение ещё раз правильно.

        Играйте с Вашим ребёнком как можно чаще.

        Читайте ему маленькие истории, которые потом можно разыграть с помощью кукольного театра, мягких игрушек и т.д.

        Используйте в занятиях с ребёнком книжки с картинками, соответствующие возрасту, но не придерживайтесь текста, а говорите короткими фразами. Задерживайтесь на каждой странице, чтобы что-то спросить, дополнить, объяснить.

        Новые слова закрепляйте частым употреблением в разных сочетаниях.

        Смотрите на ребёнка, когда с ним разговариваете.


ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В ИГРЫ С МЯЧОМ!


1. Игры с мячом отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.

4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

5. Помогают проводить работу по развитию просодических компонентов речи.

6. Регулируют силу и точность движения.

7. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из играющих, формирует произвольное внимание.

8. Игры с мячом нормализуют и развивают эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

9. Развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции.

10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов -лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.